Радостный отец стоял возле колыбели своего новорожденного сына. Он любовался младенческой красотой малыша, прислушивался к его дыханию и не мог поверить в свое счастье. «Кем он вырастет? Что его ждет в жизни?» — думал отец.
В это мгновение возле колыбели ребенка появился ангел.
— Что хочешь проси для своего малыша, я все выполню – сказал он.
— Хочу, чтобы сын вырос здоровым, умным, красивым и трудолюбивым. Чтобы стал богатым и имел славную семью. Что еще нужно для счастья?!
-Пусть так и будет — ответил ангел.
Шли годы. Малыш подрастал. Он был подвижным и веселым ребенком. С утра до вечера звучал его радостный смех.
И вот настал тот час, когда мальчик вырос и превратился в стройного красавца. Юноша был трудолюбив, поэтому жил в достатке. А вскоре женился на красивой и доброй девушке. Люди говорили: «У него есть все для счастья».
Но юноша, почему-то, всегда был грустный. Его ничего не радовало. Один серый день сменялся другим. «Разве счастье такое?» — думал он.
Однажды юноша встретил старца. В рваной одежде босиком старик шел, опираясь на палку. Вдруг он споткнулся и упал на пыльную дорогу. Юноша помог ему подняться. Заглянув в лицо старика, юноша был поражен. Изрезанное морщинами лицо сияло счастьем…
— Какой сегодня чудесный день – сказал старец.
Удивленный юноша спросил:
— Чему ты радуешься, ты же слепой и бедный?
— Нет, я не слепой, — ответил старик – Я чувствую душой красоту раннего солнца, чьи лучи нежно касаются меня; весеннего поля, чья трава щекочет мои босые ноги; пение жаворонка, который поет высоко в небе для меня.
Слепой ты, потому что твоя душа не замечает этого.
Я не бедный, а,наоборот, очень богатый – за моими плечами много лет, и я доволен тому, что наступил еще один день, который несет мне радость.
Бедный ты, потому что потерял самое ценное – умение радоваться жизни. Каждый человек приходит в этот мир уже счастливым, необходимо только чувствовать и ценить это.
Посмотрите на детей: как они радуются первому снегу, как удивляются мотыльку на цветке, как заразительно смеются.
Откуда берутся хмурые взрослые, которые думают только про житейские проблемы и не замечают ничего вокруг.
Организуя жизнедеятельность ребенка, необходимо создать благоприятные условия для сохранения его субкультуры, развития чувственности души. Научить детей получать радость от жизни каждый день, быть счастливым не в далеком будущем страны счастья, а здесь и сейчас.