Подготовка к тестированию.

IMG_2948         В соответствии с нормами практического использования психодиагностических методик авторы-психологи популярных изданий не имеют права разглашать профессиональную тайну: опубликовывать тесты, применять в диагностических целях. Как только тест становится всеобще доступным, он теряет свою валидность и надежность. Поэтому на сайте не даются копии профессиональных тестов, а только их близкие аналогии или модификации, проверенные на практике. Работа с такими аналогами, с одной стороны, позволит вам получить необходимые диагностические результаты и даст вашему ребенку полное представление о типе тестовых заданий, с другой стороны, сохранит возможность специалистам без изменений использовать оригинальные пробы.  Ко всем тестам, предназначенным для оценки уровня умственного развития ребенка относительно его возраста, приводятся нормы, установленные в специальных научных исследованиях.

Предлагаемые тесты предназначены прежде всего для индивидуального тестирования. Они представлены таким образом, чтобы ребенок мог работать с тестом, используя готовые рисунки. При проведении группового тестирования (т.е.  тестирования группы детей), необходимо размножить тестовый материал, чтобы у каждого ребенка был свой экземпляр задания.

  Все предлагаемые тесты имеют четкую структуру описания, включающую следующие разделы:

              Направленность: 

Здесь сообщается о том, на диагностику каких способностей направлен тест, а также дается информация о его авторах;

             Материал:

В этом разделе предлагается описание материала, необходимого для проведения тестирования. Для большинства тестов достаточно рисунков, изображенных на странице. В отдельных случаях вам нужно будет сделать некоторые приготовления самостоятельно . Но не пугайтесь: они достаточно элементарные. Например, подготовить карточки определенного размера или сделать несколько простых рисунков.

             Инструкция для взрослых:

В данном разделе подробно говорится о том, как вам следует проводить тестирование, что делать можно, а чего делать не желательно. Перед тем как приступить к тесту,  прочтите эту инструкцию очень внимательно. 

            Инструкция для детей:

Здесь предлагается та инструкция, которую вы читаете ребенку. По ней он узнает об условиям выполнения тестового задания.

            Оценка результатов:

В данной части описания вы познакомитесь с особенностями обработки результатов тестирования, а также сможете получить информацию о том, как их следует оценить.

      

          Теперь несколько общих правил, которым вам необходимо следовать при тестировании. Очень важно создать для малыша нормальные условия. Что под этим понимается? Прежде всего — это спокойная доброжелательная обстановка, чтобы у малыша не возникло состояния страха или тревоги в процессе тестирования. Обязательно устраните все, что может отвлечь внимание ребенка. Выключите радио и телефон, уберите яркие и необычные предметы. Позаботьтесь о том, чтобы никто не входил в комнату во время тестирования. Все эти и другие отвлекающие факторы могут негативно сказаться на результатах диагностики и вы можете получить неверную информацию.

Кроме того, ребенку должно быть удобно сидеть за столом. Рабочее место должно хорошо освещаться. В помещении должно быть тепло. Вам нужно заранее приготовить чистые листочки бумаги несколько карандашей и ручек и часы с секундной стрелкой (при выполнении некоторых тестов ребенку нужно будет писать, а вам фиксировать время выполнения задания).

Несмотря на всю серьезность подготовки к тестированию, для малыша оно должно быть всего лишь игрой. Поэтому ему лучше сказать, что вы предлагаете поиграть в интеллектуальную игру. И если он согласиться(ни в коем случае не заставляйте играть в нее против его желания!). то можно переходить к ознакомлению с условиями игры.

Однако, прежде чем знакомить ребенка с этими условиями (они изложены в «Инструкции для детей»), подготовьте все необходимое к тесту и прочитайте внимательно » Инструкцию для взрослых «. В ходе тестирования желательно ей строго придерживаться. Старайтесь не делать малышу подсказок или намеков на  правильный ответ, избегайте более детального разъяснения задания, чем то, что содержится в «Инструкции для детей», поскольку вы невольно будете направлять малыша по верному пути решения, а это неизбежно исказит объективность результата тестирования. Когда вы убедитесь, что малыш понял условия игры, дайте ему какую нибудь команду, например, «Начали!»

Если вы планируете последовательно тестировать несколько детей, то постарайтесь обеспечить одинаковые условия для каждого ребенка. Иначе сравнение результатов потеряет свою объективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На платформе MonsterInsights