Должен ли ребенок уметь читать до школы?

Должен ли ребенок уметь читать и писать до школы?
Вопрос, который волнует многих родителей первоклассников. Вопрос, на который одни педагоги отвечают: «Да, должен уметь». Другие говорят: «Школа для того и нужна, чтобы учить читать и писать. Пусть обучением занимаются профессионалы»
Как же поступить, чтобы не сделать ошибку, чтобы не пожалеть потом? Давайте разбираться вместе.
В программе дошкольного образования не предусмотрено обучение чтению и письму. Детей только готовят к грамоте, учат анализировать звуковой состав слова.
В школе же на обучение чтению и письму отводится мало времени. У ребенка не успевают сформироваться навыки на том уровне, который уже требуется в первом классе. Ребенку еще сложно воспринимать прочитанный текст, он не успевает выполнять задания.
К тому же в первый класс приходит много уже читающих детей. На их фоне не читающий ребенок выглядит отстающим. У ребенка возникает неуверенность в своих силах, понижается самооценка. Все это влечет за собой плохие последствия в обучении.
ВЫВОД: Между требованием школы и садика большая пропасть. Чтобы обучение в школе было успешным, ребенок должен идти в первый класс подготовленным. Он должен уметь читать и писать печатными буквами. Рука должна быть подготовлена к письму.
Готовность ребенка к школе — объемная тема. И мы продолжим разговор в следующих постах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить. Делитесь в комментарии своим мнением, нужно ли ребенку читать и писать до школы.

Должен ли ребенок уметь читать до школы? Читайте далее

Когда начинать учить ребенка читать?

Учим читать и получаем удовольствие от общения с ребенком.

Как выбрать лучшее время для обучения ребенка чтению?

Как часто родители задают себе этот вопрос. В поисках ответа на него перечитывают страницы Интернета, советуются с друзьями, чьи дети уже читают. Но вместо того, чтобы найти правильный ответ они сталкиваются с противоречивыми мнениями. Одни специалисты дошкольного воспитания утверждают что, обучая ребенка рано, мы наносим ему вред, что только к 5-6 годам ребенок созревает физиологически для восприятия процессов чтения. Другие советуют вообще не учить читать до школы, пусть этим занимаются специалисты — учителя начальных классов. А сторонники раннего обучения утверждают, что ребенка можно и нужно учить читать раньше, чем он начнет ходить. По их мнению именно в этом возрасте ребенок быстро и легко научиться читать, к тому же сразу целыми словами. Что же делать? Кому верить? Где найти правильный ответ?

   Ответ на этот вопрос вам даст только ваш ребенок. Все дети разные. Они отличаются интересами, уровнем и темпами развития психических процессов. Поэтому однозначно сказать нельзя. Чтобы решить, когда начинать обучать ребенка чтению, нужно сначала понять для чего обучать ребенка чтению. Другими словами, что дает ребенку процесс обучения чтению?

Для чего учить ребенка читать?

Многие с удивлением скажут: «Понятно для чего — подготовить ребенка к школе, развивать его кругозор». Но только ли для этого? Давайте разберемся.

   Что же такое чтение? Чтение — это процесс перевода графического изображения фонем в устную речь. Письмо — это обратный процесс. Очевидно, что эти процессы взаимосвязаны.

Во время правильно организованного процесса обучения чтению происходит:

  • развитие фонематического слуха. Правильное обучение чтению развивает фонематическое восприятие речи, ребенок прислушивается к звукам речи, выделяет их, определяет положение в слове. Развитие фонематического слуха — это основа чтения и грамотного письма.
  • развитие фонематического слуха способствует формированию правильного произношения звуков речи. Для ребенка речь уже не просто сплошной звуковой поток. Он начинает выделять предложения, слова, отдельные звуки. Путем звукоподражания учится правильно произносить «непослушные» звуки речи.
  • обогащение словарного запаса ребенка.  Уже на этапе знакомства с книгой ребенок рассматривает картинки, называет знакомые и запоминает новые слова, которые говорит ему мама.
  • развивается связная речь. Беседуя по содержанию прочитанного текста, ребенок учится отвечать полными предложениями, пересказывать сначала отрывки, а затем целые небольшие произведения.
  • развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
  • происходит личностное развитие ребенка: формируются такие черты характера как любознательность, трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность и д.р.
  • коммуникативное развитие. В процессе обучения чтению ребенок учится слушать и понимать взрослого, выполнять словесные задания, закладываются основы диалогической речи.

Можно сделать вывод, что обучение чтению дает нам большие возможности для развития ребенка, позволяет интересно и с пользой проводить время с малышом. Но основным условием такого общения и развития является правильная организация процесса обучения чтению в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями.

   Ученые теоретики о необходимости обучения чтению в дошкольный период

Известный психолог Л.С. Выготский писал: «Для всякого обучения существуют оптимальные, т. е. наиболее благоприятные, сроки. Отход от них вверх и вниз, т. е. слишком ранние и слишком поздние сроки обучения, всегда оказывается с точки зрения развития вредным, неблагоприятно отражающимся на ходе умственного развития ребенка». Л. С. Выготский считал, что место начальному обучению грамоте — в детском саду.

Это утверждение подтверждают исследования крупных методистов дошкольного воспитания и обучения Е. Тихеевой и И. Фаусека, которые на основе раннее известных научных данных и собственного изучения психической деятельности ребенка в детских учреждениях пришли к выводу о необходимости начинать систематическое обучение грамоте с 5 — 6 лет. Так, Е.И. Тихеева в методической записке «Давай читать» пишет: «У нормального и в нормальных условиях живущего и развивающегося ребенка интерес к графическому слову проявляется не позднее 6-7 лет. В этом возрасте совершенно необходимо ввести в жизнь ребенка материал, представляющий пищу проявившей себя способности».

  Практические педагогические исследования в поддержку обучения чтению в 5-6 летнем возрасте.

В советский период под руководством ученых неоднократно проводилась экспериментальная работа по подготовке детей детского сада к школе, в том числе и по обучению дошкольников грамоте.

Исследования профессора Т. Г. Егорова в трех детских садах Москвы, Института теории и истории педагогики  АПН РСФСР под руководством А.П. Усовой показали положительные результаты, однако дальнейшего распространения не получили.

Аналогичную работу провела в г. Горьком Р. Р. Сонина. Она утверждала, что обучение грамоте должно быть введено в программу детского сада, т. к. оно доступно детям 6-6,5 лет, интересует их и является даже потребностью.

Группой научных сотрудников Академии педагогических наук в результате трехлетней опытной работы (1956 — 1959) в 15 детских садах Москвы была выработана программа и создана методика обучения грамоте в условиях детского сада. Результаты исследовательской работы показали, что для детей в возрасте 6-7 лет материал, предложенный для обучения, вполне доступен и усваивается детьми без особых затруднений.

Однако все исследования и накопленный практический материал не получили дальнейшего развития. Основным доводом против введения обучения грамоте в детском саду была недостаточная подготовка педагогических кадров для внедрения массового обучения чтению в дошкольный период.

Опыт зарубежья в поддержку теории об обучении чтению в дошкольный период

В Великобритании дети отправляются в школу не в 6-7 лет, как в нашей стране, а в 5. Первый этап продолжается 3 года и называется pre-preparatory school, на русский это переводится как «предподготовительная школа». В этот период детей учат основам английского языка и математики, формируют элементарные умения учебной деятельности.

Подготовка детей к школе во Франции проводится в детском саду, который еще называется «Материнская школа» (ecoles matemelles). Детей разделяют на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют. Вторая (средняя) с 4 до 5 лет — обучают лепке, рисованию и другим практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5-6 лет детей учат читать, писать, считать, готовят к школе.

   Учет индивидуальных особенностей ребенка

Очевидно, что в тех семьях где воспитанию и обучению ребенка придается большое значение, родители много времени отводят на общение с ребенком и развитие малыша происходит более быстрыми темпами, чем в среднестатистической семье. Индивидуальные занятия родителей с детьми дают большие возможности для раскрытия потенциала ребенка. Поэтому такие дети значительно опережают в развитии своих сверстников, родители которых в воспитании ребенка полагаются лишь на детский сад.

Дети приходят в этот мир с разными потенциальными возможностями и интересами. Они отличаются по темпераменту, способности сосредотачиваться на одном занятии, скорости и прочности запоминания и т. д. Одни малыши могут подолгу рассматривать цветы в саду, другие с интересом перебирают папины инструменты. Поэтому и интерес к чтению у детей в соответствии с индивидуальными особенностями проявляется в разное время.

Важную роль в формировании интереса к чтению играет окружающая среда. Прежде чем ребенок начнет учиться читать, нужно, чтобы книга стала для него хорошим другом. Она знакомит его с новым интересным миром, вместе с мамой рассказывает сказки на ночь, можно и самому просто рассматривать красочные картинки. Именно в такой среде и появляется естественное желание ребенка учиться читать, формируется необходимая мотивация. Ведь если бы Моцарт в раннем возрасте не имел возможности играть на клавесине, он бы не написал в пять лет свои первые пьесы.  Наличие интереса к книге и желание учиться читать и определяет время, когда нужно начинать учить читать вашего малыша.

Решение принято — начинаем учиться читать. Но что дальше? Как это делать эффективно? Как избежать ошибок в обучении? Какую методику выбрать?

Ответы на эти вопросы Вы найдете в наших следующих статьях.

 

 

 

 

 

 

Когда начинать учить ребенка читать? Читайте далее

Конкурс на лучшую поделку из конструктора.

     Путь к великим открытиям начинается с детского сада!

Как часто наши дети могут подолгу засиживаться за игрой с конструктором, воплощая свои фантазии в реальные космические корабли, замки, машинки. И пусть эти постройки всего лишь из игрушечных кубиков, но так ли они просты, как кажется на первый взгляд?
Чтобы по достоинству оценить конструкцию своего маленького изобретателя, попробуйте вы, взрослые, стать на время ребенком и что-то построить самим. Это поможет вам лучше понять интересы своего малыша, а сын будет просто в восторге от того, что папа играет вместе с ним.

Ну что, как ваше изобретение? Фантазия подводит? А теперь повнимательнее присмотритесь к проекту малыша. Именно проекту. Можно с полным правом так назвать его конструкцию. Кубики размещены в соответствии с логикой, соблюдается пропорция, все продумано до мелких деталей. А теперь сравните со своим сооружением. Чей проект выигрывает?!

Внимание!

                Внимание!

                                     Внимание!

 

 Объявляется конкурс на лучшую поделку из конструктора.

 

Условия конкурса:

1. Участвуют в конкурсе дети 5-6 лет.

2. Поделка должна быть выполнена ребенком самостоятельно, без помощи взрослого.

3.Оценивается оригинальность, красота поделки, а так же интересный, содержательный рассказ о ней.

                                                       Уважаемые родители!

Встречайте наших первых конкурсантов!

                                                                    Оценивайте их работы!

                                                           Делитесь своим                                                                                              мнением в комментариях!

«Космическая ракета» Автор проекта: Колесников Дима

Коллективная постройка «Чудо дом»
Авторский коллектив: Обмалько Костя, Кклесников Дима, Соловьев Рома и идейный вдохновитель Михайлова Маша

«Военная фура»
Главный конструктор: Поливкин Слава
Ассистент: Афанасьев Миша

 

 

 

Конкурс на лучшую поделку из конструктора. Читайте далее

Как учить стихи с ребенком. Полезные советы.

  1180_slider Почему одни дети с легкостью запоминают длинные стихотворения, для других — даже небольшой стих становится проблемой, а запоминание приносит муки и страдания?

Часто проблема кроется в раннем детстве. В первые месяцы жизни мама напевает малышу колыбельную песенку и ребенок, засыпая под нее, с молоком матери усваивает мелодию родной речи, стихотворный ритм. Так уже в первые дни жизни во время общения с мамой незаметно складываются способности в речевом развитии.

Затем когда малыш чуть подрастет он услышит от мамы добрые народные потешки: «водичка, водичка, умой мое личика…», «пальчик-мальчик, где ты был…»  При этом она обнимает малыша, играет с его пальчиками, доставляя ему массу удовольствия и радости. У ребенка формируется чувства слогового ритма, положительный эмоциональный отклик на коротенькие стихи. Мама побуждает повторять вместе с ней веселые строчки и малыш с удовольствием еще и еще повторяет слова, фразы и всю потешку.

Очень важно развивать этот интерес к первой детской поэзии и не сломать хрупкое чувство принудительным повторением, не сформировать негативное отношение к процессу запоминания.

   Почему так важно учить стихи?

 Во-первых, развивается память. Память как и мышцы требует тренировки. И лучший способ ее развития — это систематическая тренировка. Поэтому стихи следует учить не от утренника до утренника, а раз в неделю или хотя бы в месяц.

Во-вторых, чтение стихов оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Обогащается словарный запас, формируется грамматическое, стилистическое чутье, образность речи. Стараясь четко проговаривать слова, ребенок учится правильно произносить звуки.

В-третьих, громко, эмоционально декламируя стихотворение, ребенок позиционирует себя как успешную личность, учится красиво держаться, уверенно говорить. Вот малыш рассказал красиво и правильно стихотворение и получил похвалу от взрослых. Его самооценка и уверенность в себе растет.

3

Как правильно учить стихотворение?

Как учить с малышом стих, чтобы это было быстро, легко и доставляло радость и максимальную пользу?

  1. Важно подготовить правильную мотивацию. Конфетка срабатывает не всегда. Лучшая мотивация — это интерес ребенка. Нам поможет прием Тома Сойера, когда он с таким удовольствием красил забор, что всем мальчишкам захотелось делать тоже. Эмоционально, с любовью расскажите ребенку стихотворение, чтобы ему захотелось также рассказать. Это будет сразу и показ образца и создание мотивации.
  2. Малыш не всегда с первого раза может воспринять красоту выбранного стихотворения. Обратите внимание на образные выражения, сравнения, просто красивые слова: «осень красок не жалеет», шитый золотом наряд». Объясните новые, незнакомые слова. Порассуждайте, какие чувства, мысли хотел передать автор. Так беседуя с ребенком  вы будете развивать его мышление, эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к художественному слову.
  3. Учите сразу с логическими ударениями. Избегайте монотонности, проговаривания на та-та-та. Эмоциональность ускоряет запоминание, делает процесс интересным, а чтение стихотворения выразительным.
  4. Обращайте внимание ребенка на слова с «непослушными» звуками. Учите ребенка правильно их проговаривать.
  5. При запоминании стихотворения, чаще всего используется способ повторения по строке, фразе, а затем объединение их в одно целое. Можно так же учить путем многократного повторения всего стихотворения, ребенок при этом повторяет те слова, фразы которые уже запомнил. Таким образом монахи учили наизусть большие церковные писания.
  6. Кокой бы вы способ не выбрали, важно избегать неправильного повторения, чтобы в голове не образовалась «каша». Переучивать всегда сложнее, чем учить изначально правильно.
  7. Облегчить запоминание поможет пиктограмма — рисуночное письмо. Рассказывая стихотворение, изобразите на листе опорные слова схематичными картинками. Для придумывания образа можно привлекать ребенка, тогда выбранные ассоциации будут ему более близки. В более длинных стихотворениях целесообразно картинку придумывать уже не к слову, а к целому смысловому отрывку. Тогда у вас получится рисуночный план стихотворения. Подобные приемы относятся к мнемотехнике.
  8. Запомнить ребенку стихотворение помогут так же движения. Сопровождая каждую логическую фразу соответствующим движением мы включаем кинетическую память. Например, «улетают птицы» — делаем взмах рукой, как бы провожая; «осень разукрасила» — имитируем движение кистью.
  9. Во время чтения стихотворения следите чтобы ребенок не сутулился, не держал руки в карманах, не теребил одежду, не раскачивался в такт стихотворения.
  10. Когда ребенок выучил стихотворение, создайте ему ситуацию успеха: импровизированную сцену, концерт для кукол и т.д. Пусть он почувствует вкус пока еще маленькой победы, пусть укрепится вера в его силы.

И в заключении еще один совет. Создайте свою картотеку выученных стихов. Нарисуйте с ребенком авторскую иллюстрацию к стихотворению. Сложите все картинки в красивую коробочку. Вынимая одну из них, ребенку будет интересно вспомнить стихотворение.

image134457690

Веселой иллюстрацией к данной теме послужат видео, которые вы можете посмотреть по ссылке ниже. Хорошее настроение эти видео обеспечат гарантированно.

Травка зеленеет…        Варя Ивлева — Ландыш

Буду благодарна комментариям к статье. Напишите о своем опыте разучивания с ребенком стихотворения, поделитесь своими приемами и советами.

 

Если статья была полезна, жмите на кнопку, поделитесь с друзьями в соц сетях.

 

 

Как учить стихи с ребенком. Полезные советы. Читайте далее

Ах, как хороша осень золотая!

 Осень. Унылая пора или буйство пестрых красок? img_8952

Все зависит от того, как вы готовы ее воспринимать. Если вы склоны грустить по ушедшему лету, то осень для вас запомнится дождем, прохладным ветром, опадающей листвой.

Если же вы готовы жить полной жизнью, а не ожиданиями и воспоминаниями, то осень для вас станет праздником красок и хорошего настроения!

Как здорово с детворой на прогулке слушать шелест опавшей листвы. Подкидывать листья как можно выше, радуясь «салюту». Плести длинные гирлянды, пышные венки, наряжаться самой Красавицей-Осенью!

img_8932img_8949

img_8935img_8958img_8929img_8937

Ах, как хороша осень золотая! Читайте далее

Математика для дошкольников. Ключ к успешному обучению.

 

Как научить ребенка считать
Как научить ребенка считать

Как часто можно слышать от родителей, что математика не дается его ребенку, что он никак не может научиться складывать числа. Занятия математикой становится мучением и для родителей и для ребенка.
Как изменить эту ситуацию? В чем причины непонимания, казалось бы простых понятий?

Чтобы разобраться в этом, нужно посмотреть на проблему глазами ребенка. 

Ребенок мыслит образами.

Понятие числа, математические действия относятся к абстрактному мышлению. Т.е мышлению отвлеченному от конкретных предметов. Такое мышление начинает формироваться у ребенка только в старшем дошкольном возрасте. Но основы его формирования закладываются в раннем дошкольном возрасте. В 3-4 года у ребенка преобладает наглядно-образное мышление. Это период формирования чувственного восприятия понятия числа. Ребенок должен понять, что число два обозначает две груши, два мяча, две конфеты и т.д. Какие бы предметы ни были число два обозначает их количество. Формируется обобщенное понятие.

Ребенок мыслит, действуя.

Чтобы сформировалось обобщенное понятие числа, ребенку нужно дать возможность действовать, перемещать предметы. Играя с малышом, мама покажет ему, что значит «много» и «один», «больше» и «меньше», «одинаково». Затем эти понятия можно закрепить, рассматривая картинки в книге.

Важно, чтобы ребенок не только видел цифры на картинке, но мог подержать в руке, придумывать самостоятельные игры. Например, покатать цифру три в грузовике, поселить в домике. Цифры как бы становятся друзьями, которые затем помогут и подружиться с математикой.

Ребенок любит подражать.

Если взрослый показывает малышу определенные действия с предметами, ребенок с удовольствием будет их повторять, подражая взрослому. Положите на коврике цифру один, а рядом один кубик, затем цифру два и два кубика. Ребенок с удовольствием будет повторять. В следующий раз повторите тоже с другими предметами, например с конфетами. Добавьте еще число 3. Так играя с малышом, вы незаметно сформируете понимание соотношения числа и цифры.

Ребенок любит, когда его хвалят.

В своей самостоятельной деятельности ребенок будет пытаться повторить то, что он делал вместе с мамой. Очень важно в это время похвалить ребенка. Проявление собственной инициативы — самое важное в обучении. Получив одобрение взрослого малыш с удовольствием продолжит занятия. Игры с цифрами, а затем и занятия математикой будет ассоциироваться у него с положительными эмоциями.

Будьте последовательны в обучении.

Обучение всегда строится от простого к сложному. Новые знания и навыки должны иметь опору — знания, усвоенные ранее. Поэтому занятия с ребенком должны иметь логическую последовательность.

Вначале формируется понятие числа,

затем понимание взаимоотношений чисел в числовом ряду, сравнение множеств,

из каких меньших чисел состоит число (состав числа),

теперь можно переходить к решению примеров и задач.

Учитесь у ребенка.

Обучая ребенка, вы сами становитесь учеником. А предметом изучения является ваш ребенок. Будьте внимательны к нему, к его настроению. Чем ему больше нравиться заниматься? Когда он проявляет интерес, а когда устал? Что он уже запомнил, а что нужно повторить позже? Все ваши наблюдения помогут организовать обучение вашего ребенка наиболее естественно и гармонично для него. Ваша любовь станет залогом успеха, приятного и полезного общения с малышом.

 

 

 

Математика для дошкольников. Ключ к успешному обучению. Читайте далее

Стихи для детей И. Токмакова

265px-Betula_pendula_001   Береза

Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала с кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

ель-в-питомнике-7мЕли

Ели на опушке —
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки, —
У лесных ворот
Водят хоровод.

e25f0b671cОсинка

Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки —
Надо погреться
Бедной осинке.

sosny-1600x1200-29682734Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

  Ива

ivaВозле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарка?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?

9ea7574542574554f76d3330864e73e9Пихты

Пихты с виду кажутся
Злючками,
Лапы их покрыты
Колючками,
До колючки-то незлые у пихты,
Можешь даже погладить их ты.

121-1Рябина

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

posadka-dubaДуб

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.

Стихи для детей И. Токмакова Читайте далее

Когда начинать учить ребенка читать ?

mama-chitaet-skazkiПо этому поводу существует различные мнения.

  •        Чем раньше, тем лучше. Ведь есть методики, которые учат ребенка читать до того            как он научится разговаривать.
  •        Учить должны специалисты. Пойдет ребенок в школу — учитель его и научит.
  •        Когда у ребенка появится интерес к чтению, тогда и нужно учить.

Мнения разные, иногда абсолютно противоположенные. А выбор делать вам. Но прежде, чем сделать этот выбор, давайте порассуждаем.

Что мы подразумеваем под процессом чтения?

  • На начальном этапе это воспроизведение звуков и слияний звуков (слогов) по их графическому изображению при помощи букв.
  • На втором этапе процесс воспроизведения звуков доводится до автоматизма, и мы переходим к чтению целыми словами.
  • Третий этап совершенствование техники чтения. Этот процесс длится на протяжении всей нашей жизни.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что начинать обучение можно тогда, когда малыш способен различать звуки, запоминать и узнавать буквы. Мне могут возразить: а как же чтение целыми словами по методики Глена Домена.
Практика показала, что эта методика мало эффективна, т.к. механическое запоминание ведет к тому, что дети не узнают слово при изменении шрифта, цвета, размера. К тому же все слова выучить не возможно и все равно приходится возвращаться к звукобуквенному анализу.

Может действительно доверить обучение ребенка чтению учителю в школе. Он то уж знает, как нужно учить. Но процесс формирования навыка чтения требует времени. Не возможно, чтобы ребенок начал сразу же читать после объяснения правил чтения.  Та же как умение ездить на велосипеде требуется время для формирования навыка на уровне подсознания. А в школе это время очень ограничено, т. к. существует программа, которую нужно выполнять изо дня в день. Поэтому детям, которые научились читать до школы учиться значительно легче.
Когда начинать читать вашему ребенку должны решить родители. Но определяя это время, нужно учитывать еще один важный, даже можно сказать самый важный. Сформирован ли интерес ребенка к книге, есть ли у него желание учиться читать. Когда придет это время для вашего ребенка во многом зависит от родителей, от того какую развивающую среду вы создали для своего малыша. О подготовке ребенка к процессу обучения чтению мы поговорим с вами в следующей статье.

Когда начинать учить ребенка читать ? Читайте далее

Методики раннего развития: плюсы и минусы.

Методики раннего развития ориентир в воспитании и обучении, но главные правила устанавливают сами родители в процессе педагогического творчества, в основе которого лежит наблюдение за ребенком.
Методики раннего развития ориентир в воспитании и обучении, но главные правила устанавливают сами родители в процессе педагогического творчества, в основе которого лежит наблюдение за ребенком.

 Методики раннего развития вызывают большой интерес у молодых родителей. Как хочется разобраться, понять, которая из них лучшая, какой можно доверять. Методика Монтессори, раннее обучение чтению при помощи кубиков Зайцева или обучение до трех лет по методики Доумана? Интернет пестрит многообразием ярких красочных пособий, в описании даются просто сказочные обещания: «читать — раньше, чем говорить», «без особых усилий научиться читать за две недели». Такие слова воодушевляют и подкупают молодых родителей. Они тратят немалые деньги на методические пособия, усилий и времени на освоение разрекламированных приемов обучения. Но реальность разбивает все их ожидания на головокружительный успех. Появляется чувство неудовлетворенности собой, сомнения в способностях своего ребенка.
Почему не получилось? В чем причина? Кто виноват?

Чтобы ответить на эти вопросы, попробуем определить сильные и слабые стороны этих методик. (далее…)

Методики раннего развития: плюсы и минусы. Читайте далее

Педагогическая притча о счастье

img011

Радостный отец стоял возле колыбели своего новорожденного сына. Он любовался младенческой красотой малыша, прислушивался к его дыханию и не мог поверить в свое счастье. «Кем он вырастет? Что его ждет в жизни?» — думал отец.

В это мгновение возле колыбели ребенка появился ангел.

— Что хочешь проси для своего малыша, я все выполню – сказал он.

— Хочу, чтобы сын вырос здоровым, умным, красивым и трудолюбивым. Чтобы стал богатым и имел славную семью. Что еще нужно для счастья?!

-Пусть так и будет — ответил ангел.

Шли годы. Малыш подрастал. Он был подвижным и веселым ребенком. С утра до вечера звучал его радостный смех.

И вот настал тот час, когда мальчик вырос и превратился в стройного красавца. Юноша был трудолюбив, поэтому жил в достатке. А вскоре женился на красивой и доброй девушке. Люди говорили: «У него есть все для счастья».

Но юноша, почему-то, всегда был грустный. Его ничего не радовало. Один серый день сменялся другим. «Разве счастье такое?» — думал он.

Однажды юноша встретил старца. В рваной одежде босиком старик шел, опираясь на палку. Вдруг он споткнулся и упал на пыльную дорогу. Юноша помог ему подняться. Заглянув в лицо старика, юноша был поражен. Изрезанное морщинами лицо сияло счастьем…

— Какой сегодня чудесный день – сказал старец.

Удивленный юноша спросил:

— Чему ты радуешься, ты же слепой и бедный?

— Нет, я не слепой, — ответил старик – Я чувствую душой красоту раннего солнца, чьи лучи нежно касаются меня; весеннего поля, чья трава щекочет мои босые ноги; пение жаворонка, который поет высоко в небе для меня.

Слепой ты, потому что твоя душа не замечает этого.

Я не бедный, а,наоборот, очень богатый – за моими плечами много лет, и я доволен тому, что наступил еще один день, который несет мне радость.

Бедный ты, потому что потерял самое ценное – умение радоваться жизни. Каждый человек приходит в этот мир уже счастливым, необходимо только чувствовать и ценить это.

 

   Посмотрите на детей: как они радуются первому снегу, как удивляются мотыльку на цветке, как заразительно смеются.

   Откуда берутся хмурые взрослые, которые думают только про житейские проблемы и не замечают ничего вокруг.

   Организуя жизнедеятельность ребенка, необходимо создать благоприятные условия для сохранения его субкультуры, развития чувственности души. Научить детей получать радость от жизни каждый день, быть счастливым не в далеком будущем страны счастья, а здесь и сейчас. 

 

 

 

Педагогическая притча о счастье Читайте далее
На платформе MonsterInsights